Sergej Byrin (byrins) wrote,
Sergej Byrin
byrins

Categories:

Факты об использовании велосипедов в Германии

По статистике, велосипед является самым распространённым средством передвижения в Германии. На 82 млн. жителей страны приходится около 70 млн. велосипедов. (Для сравнения, автомобилей допущеных к эксплуатации в Германии всего 41 млн.) В среднем владельцы велосипедов проезжают около 25 километров в неделю. Двухколесного друга очень любят эксплуатировать для поездок на работу. Здесь велосипед занимает 3 место, уступая по популярности автомобилю и общественному транспорту.

Очень популярен велосипед и у воришек. Почти 20% от числа всех краж зарегистрированных в 2010 году в Германии пришлось именно на велосипеды. На улицах Марбурга, то тут, то там, мне приходилось постоянно наталкиваться на пристегнутые противоугонными креплениями велосипеды без колес, рулей, седел и прочих частей. Иногда на противоугонке болтается только одна несущая рама. 

Файл:Deconstructed Bike.JPG

Часто воришкам удается срезать замки и угнать велосипед целиком. Они могут просто покататься на нем, доехать до какого - нибудь нужного им места, а после - "сбросить" добычу. Однажды марбургские коммунальщики, производя плановую чистку городской реки Лан выловили из ее мутных вод более 70 велосипедов разного калибра и состояния. Эти несколько обезображенные жертвы "конокрадов" были отремонтированы и выставлены на продажу на местном аукционе. Моя соседка "зацепила" одного такого обновленца всего за 30 евро, чему была несказанно рада.

Именно в таких молодежных университетских городах, как Марбург велосипедов особенно много. Они повсюду, и не только на земле. В студенческой столовой Марбургского университета, к примеру, их развесили под потолком. Такой вот креативный кураж.

 

Увы, большое количество велосипедов увеличивает аварийность на дорогах Германии. В 2010 году произошло около 79.000 аварий связаных с велосипедом. При этом погибло более 400 человек. И это несмотря на высокий уровень культуры дорожного движения и наличие значительного числа специальных велосипедных дорожек. Зачастую именно велосипедисты создают аварийные ситуации. За несоблюдение правил им полагаются следующие штрафы:

10 € – если велосипедист в суммерках двигается без включенного света.
10 € – если на велосипеде не работает звонок или тормоза.
15 € – грозят каждому, кто двигается в больше чем один ряд (например: рядом друг с другом)
25 € – за пользование хэнди (т.е. мобильным телефоном) во время движения.
45 € мин. – при игнорировании красного света светофора.
А при движении с пьяном состоянии и дозой алкоголя в крови от 1.6 промили, штраф назначается в размере одной месячной зарплаты нетто.

Основные выгоды от езды на велосипеде всем хорошо известны. Велосипед, во – первых, является экологически чистым видом транспорта, и, во – вторых, отлично помогает укрепить здоровье. Жаль, что в России нет ни велосипедных дорожек, ни культуры дорожного движения, ни моды на здоровый образ жизни. 
 


Tags: Марбург, жизнь в Германии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Journal